Ресурс винтового компрессора

Всем привет, с вами компания ЯКомпрессор

И сегодня хотелось бы еще раз, немного поговорить о ресурсе винтового компрессора

Очень много пользователей задаются этим вопросом, но ответы в разных источниках весьма неоднозначные, а рекламные предложения гарантируют ресурсы в 60, 80 или даже 100 тысяч мото-часов!

Так где же правда? Чему верить? На что опираться при выборе?

И так вооружайтесь блокнотом или стаканом чая или кофе, и фиксируйте)

И не забудьте посмотреть наши видео на эту тему, а если у вас возникнут вопросы или вам нужна компрессорная техника, свяжитесь с нами, контакты вы можете найти внизу страницы!




Так какой же ресурс у винтового компрессора?

Стоит начать с того, из чего он складывается, и из понимания, что обобщить ресурс винтового компрессора и сказать четко какую то цифру нельзя, точней можно, но цифра будет гипотетической но не подтвержденной какими то нормативами.

Вот гарантия да. Завод если дает год или два, это понятно, измеримо, опять же и там подводные камни есть, но сегодня не об этом!

Каждый узел внутри компрессора, по нашей любимой аналогии с автомобилями, имеет свой ресурс.

И опираться в винтовом компрессоре конечно же лучше на стоимость самых дорогих узлов, ну и обобщать ресурс компрессора, самым дорогим и сложным узлом.

Это конечно такие узлы как винтовой блок, что является самым главным узлом такого компрессора, и двигатель, будь то электрический, бензиновый, или дизельный.

Сегодня заденем самый распространенный тип это компрессор с электрическим двигателем.

В свою очередь, всасывающий клапан, контролер и например радиатор охлаждения, идут следом, но уже не так дороги и сложны в замене или обслуживании. Поэтому подробно останавливаться на них не будем.

Так вот, большинство маркетологов или менеджеров которые продают винтовой компрессор упираются именно в ресурс винтового блока, который по регламенту без прикрас, составляет 40 000 мото-часов.

И да, он может прослужить сильно больше этого значения, при грамотной эксплуатации, и своевременном ТО. 



Но у каждого устройства есть срок службы общий, при наличии ремонтов и так далее. И срок службы до которого завод считает ресурс устройства, а на то что будет после, никаких гарантий не дает.

Так вот, на сегодняшний день, ни один, китайский, европейский американский или российский производитель, официально так и не дал значения ресурса винтового блока более чем в 40 000 мото-часов.

А что это значит? Все просто. Видите где то заявления мол ресурс 60 000 мото-часов или более того? Знайте, это написано для вас! Точней для того чтобы вы в это поверили!

Попросите подтверждение документально и скорее всего в ответ не получите ничего. 



А теперь подробней.

Если вы запросите полный регламент компрессора у производителя, то в большинстве случаев, особенно если это будет дорогой, и проверенный европейский производитель, вы увидите там регламент обслуживания, в среднем 1 раз в 2000 мото-часов. И по достижению пробега 20 000 мото-часов, это замена ремкомплекта винтового блока.

Что это за ремкомплект такой?

Опять приведем пример с автомобилями.

Капитальный ремонт поршневой группы, знаете что туда входит?

Вот примерно тоже самое входит в замену ремкомплекта винтового блока.

Это его полное вскрытие, замена всех уплотнений, всех подшипников, установка заводских зазоров, при этом может понадобиться даже какая то механическая обработка при высоком износе, и потом конечно окончательная сборка.

Иными словами это называется капитальный ремонт.

Если хорошо обслуживать винтовой блок, то таких ремонтов можно произвести несколько за период жизни компрессора. Но вопрос упирается в цену ремонта, и рентабельность мероприятия, так как технологии на месте не стоят.

Отсюда делаем вывод.

Расчетный подтвержденный почти любым производителем Заводской ресурс любого компрессора составляет 40 000 мото-часов!

И самое главное, при условии соблюдения всех регламентов, в том числе капитального ремонта на пробеге в 20 000 мото-часов.

Дальше, все зависит от 2х факторов.

1.Условия эксплуатации и обслуживания.

Ваше везение, ну и запас прочности заложенный заводом.

Соответственно как и везде сегодня, вечного никто не делает.

И да, ресурс винтового компрессора при этом, даже при наличии капитального ремонта, в любом случае в разы выше любого другого типа компрессора.



Электрический двигатель.

Второй по стоимости и важности элемент компрессора.

Тут все проще, таксу как обслуживание двигателя зачастую сводится к тому чтобы содержать его в чистоте, смазывать подшипники, если имеются конечно для этого приспособления, и следить за равномерностью подачи напряжения.

Чтобы токи были всегда ровные и перекосов по фазам не было, проводка и клеммы чтобы всегда были целыми и надежными, ну и вводные автоматы чтобы не по низу рынка куплены.

В остальном в зависимости от производителя ресурс может быть разным, но чаще он меньше чем у винтового блока.

Что касается других узлов компрессора, то тут принцип такой, чем более надежных и качественных поставщиков выбрал производитель, чем более сложная система контроля на заводе, тем и прочнее и надежней вся машина в целом, а для того знания этого как раз и нужен опытный дилер!

Потому, что от слаженной и надежной работы всех систем и зависит общий ресурс и надежность!



Ну и подведем итоги:

- Ресурс винтового компрессора целиком не регламентирует ни один производитель. Регламентируется лишь гарантийный срок

Под ресурсом компрессора обычно подразумевают ресурс винтового блока.


- Если вам говорят, что у винтового компрессора какой либо марки ресурс более 40 000 мото-часов, знайте, что на момент 2025 года такого компрессора нет. И документального подтверждения завода изготовителя об этом вы не найдете! Поэтому такие манипуляции мимо!


- Может ли винтовой компрессор отработать больше 40 000 часов? Может. В нашей практике есть примеры и далеко за 100 000 мото-часов, но такие ситуации скорее редкость, и для их достижения необходимо скрупулёзно внимательное условие, к обслуживанию и содержанию, и конечно к выбору расходников и месту установки, и конечно сюда еще стоит прибавить и умелое обслуживание опытными мастерами. В обычных условиях мало кто может собрать все воедино, поэтому как правило в регламент все и упирается. 

Положено менять ремни на 6000 мото-часов, будьте уверены, к этому времени скорее всего они сами дадут о себе знать. 

Меняют масляный сепаратор 1 раз в 4000 мото часов, значит к этому времени вы увидите подтверждение этому в вашей магистрали. И так применимо ко всему!


- Ресурс винтового компрессора на опять же момент 2025 года, самый большой, и устройства более ресурсного для сжатия воздуха пока не придумали.


- Смотреть нужно не только на винтовой блок и его марку, не только на бренд компрессора, нужно знать каждый узел, и понимать как марки узлов, технически сочетаются друг с другом, и чем это выгодно а чем нет!


- Ну и конечно, если вы хотите выбрать надежный агрегат, обращайтесь к профессионалам, со знанием рынка, компетенциями в подборе, опытом работы со всеми брендами что есть на рынке, к специалистам которые гонятся не продать бы вам что подороже, или что стоит у них на складе, а к тем что поберут конкретное устройство специально под вашу ситуацию!


Это конечно в компанию ЯКомпрессор.

И помните, что ресурс винтового компрессора зависит не только от того что написано в гарантийном листе, но и от того как вы им пользуетесь. 

Хоть это и мало прихотливое устройство, но внимательность и должный контроль никому еще не мешали!

С вами был ЯКомпрессор, успехов Вашему бизнесу! И до встречи! 

Кравченко Владимир
Кравченко Владимир
+7(912) 098-68-44
+7(912) 098-68-44
копировать