Какой привод винтового компрессора лучше?


Какой привод лучше? этот вопрос мы часто слышим при обращении наших клиентов за подбором компрессора. Для того, чтобы у Вас сложилось полное, и правильное понимание этого вопроса, мы опишем как выбрать подходящий для Вас привод, какие плюсы будут у такого выбора, а какие минусы.

Типы приводов.

В компрессорном производстве, существуют 4 основных типа приводов, это:

ременный привод;

прямой привод;

муфтовый привод (прямой муфтовый);

– редукторный;

На фото выше изображены имеющиеся сейчас типы приводов. Ниже разберем подробней каждый из вариантов.

Ременный привод.

Такой тип привода распространен как на поршневых компрессорах, так и на винтовых компрессорах. В случае с поршневыми компрессорами, такой привод является предпочтительным. Так как ременной поршневой компрессор, имеет большой шкив на поршневом блоке, который как правило еще и оснащен лопастями, способствующими обдуву поршневого блока. А значит, такой компрессор более вынослив, реже требует остановок, и менее подвержен перегревам.

С Винтовым компрессором все гораздо сложнее. Во-первых, у винтового компрессора, ремни бывают разных типов, но углубляться в эти параметры мы не будем, так как это не сильно влияет на результат и процесс в целом. Что же касаемо самого применения ременной передачи, дело обстоит так, у такого метода есть преимущества.

Плюсы:

– низкая стоимость, в сравнении с другими типами привода;

– легкость в обслуживании и эксплуатации;

– легко оценить износ;

– на небольших мощностях компрессора, от 2,2 кВт электрической мощности до 22 кВт, ремни служат амортизатором, который делает пуск и останов компрессора более плавным.

Есть естественно и существенные минусы технологии.

Минусы:

– надежность ниже чем у других типов привода;

– регулярность замены, а именно 1 раз в 8 000 мото-часов;

– меньший КПД в сравнении с другими типами приводов. Ремни проскальзывают от этого передать крутящий момент полностью, просто невозможно;

– необходимость в контроле натяжки ремня, и необходимость контроля чистоты ремня;


Прямой привод

 Прямой привод так же присутствует у всех типов компрессора. Неоспоримым преимуществом такого соединения является максимальная передача крутящего момента с вала электродвигателя, на вал винтового блока, что делает такой привод более энергоэффективным. Но и тут есть плюсы и минусы.

Плюсы:

– высокий КПД;

– более высокая надежность в сравнении с ременным приводом;

– низкая периодичность ремонта и замены;

– меньше узлов для обслуживания и контроля в работе;

Минусы:

– в случае поломки, сложный и более дорогостоящий ремонт;

– в случае заклинивания, есть вероятность прокрутки винтового блока до его поломки;

– отсутствие возможности контролировать износ;

– более жесткие пуски и остановки в работе, в сравнении с ременным приводом;

Муфтовый привод.

Муфтовый прямой привод, что-то среднее между классическим прямым приводом, и приводом через ремень. Такой привод так же, передает максимум крутящего момента на винтовой блок. Но муфту нужно обслуживать, а это у некоторых производителей достаточно сложный и трудоемкий процесс.

Плюсы:

– Высокий КПД;

– более высокая надежность по сравнению с прямым приводом;

– периодичность замены 1 раз в 20 000 мото-часов;

– за счет упругой муфты происходит компенсация тепловых расширений, и более мягкий пуск, и останов, в сравнении с прямым приводом;

Минусы:

– высокая стоимость обслуживания;

– высокая сложность обслуживания, требующая специальных инструментов;

– периодичность замены 1 раз в 20 000 мото-часов;



Редукторный привод

Редукторное соединение является одним из самых надежных. Надежность достигается за счет механизма редуктора, который позволяет снимать напряжения с электродвигателя и винтового блока. Так же редуктор, может быть, как повышающим обороты, так и понижающим их, что тоже является большим плюсом.

Плюсы:

– Высокая надежность;

– Один из самых высоких КПД среди всех приводов;

– Высокий срок службы;

– Крутящий момент лучшим образом, подходящий к винтовому блоку;

Минусы:

– Очень высокая стоимость ремонта и замены;

– Сложно оценить износ;

– требует отдельного обслуживания;


Итоги.

Каждый из приведенных выше способов передачи крутящего момента, от электродвигателя к винтовому блоку имеет свои плюсы и минусы, и каждый из них лучше подходит под определенную ситуацию, мощность компрессора, условия эксплуатации, квалификацию персонала, режим работы и другие факторы.


Какой привод выбрать Вам и в какой ситуации? Путей может быть много, но как минимум два аспекта мы можем гарантировать.

1. Обязательно прочитайте материал данной статьи, это поможет Вам понять, чем отличаются приводы, и какие где есть нюансы. Это поможет Вам сформировать собственную картину ситуации, и склоняться к тому что подходит лучшим образом именно Вам.

2. Обратитесь к профессионалам компании «ЯКомпрессор». Опытные сотрудники разберутся в Вашей ситуации, и подберут наилучшее решение, в котором именно вы будете победителем!


Команда «ЯКомпрессор» благодарит Вас за внимание к данной статье и ждет Ваших обращений!

Кравченко Владимир
Кравченко Владимир
+7(912) 098-68-44
+7(912) 098-68-44
копировать