Какой привод винтового компрессора лучше?
Какой привод лучше? этот вопрос мы часто слышим при обращении наших клиентов за подбором компрессора. Для того, чтобы у Вас сложилось полное, и правильное понимание этого вопроса, мы опишем как выбрать подходящий для Вас привод, какие плюсы будут у такого выбора, а какие минусы.
Типы приводов.
В компрессорном производстве, существуют 4 основных типа приводов, это:
– муфтовый привод (прямой муфтовый);
– редукторный;

На фото выше изображены имеющиеся сейчас типы приводов. Ниже разберем подробней каждый из вариантов.
Ременный привод.
Такой тип привода распространен как на поршневых компрессорах, так и на винтовых компрессорах. В случае с поршневыми компрессорами, такой привод является предпочтительным. Так как ременной поршневой компрессор, имеет большой шкив на поршневом блоке, который как правило еще и оснащен лопастями, способствующими обдуву поршневого блока. А значит, такой компрессор более вынослив, реже требует остановок, и менее подвержен перегревам.
С Винтовым компрессором все гораздо сложнее. Во-первых, у винтового компрессора, ремни бывают разных типов, но углубляться в эти параметры мы не будем, так как это не сильно влияет на результат и процесс в целом. Что же касаемо самого применения ременной передачи, дело обстоит так, у такого метода есть преимущества.
Плюсы:
– низкая стоимость, в сравнении с другими типами привода;
– легкость в обслуживании и эксплуатации;
– легко оценить износ;
– на небольших мощностях компрессора, от 2,2 кВт электрической мощности до 22 кВт, ремни служат амортизатором, который делает пуск и останов компрессора более плавным.
Есть естественно и существенные минусы технологии.
Минусы:
– надежность ниже чем у других типов привода;
– регулярность замены, а именно 1 раз в 8 000 мото-часов;
– меньший КПД в сравнении с другими типами приводов. Ремни проскальзывают от этого передать крутящий момент полностью, просто невозможно;
– необходимость в контроле натяжки ремня, и необходимость контроля чистоты ремня;
Прямой привод
Прямой привод так же присутствует у всех типов компрессора. Неоспоримым преимуществом такого соединения является максимальная передача крутящего момента с вала электродвигателя, на вал винтового блока, что делает такой привод более энергоэффективным. Но и тут есть плюсы и минусы.
Плюсы:
– высокий КПД;
– более высокая надежность в сравнении с ременным приводом;
– низкая периодичность ремонта и замены;
– меньше узлов для обслуживания и контроля в работе;
Минусы:
– в случае поломки, сложный и более дорогостоящий ремонт;
– в случае заклинивания, есть вероятность прокрутки винтового блока до его поломки;
– отсутствие возможности контролировать износ;
– более жесткие пуски и остановки в работе, в сравнении с ременным приводом;
Муфтовый привод.
Муфтовый прямой привод, что-то среднее между классическим прямым приводом, и приводом через ремень. Такой привод так же, передает максимум крутящего момента на винтовой блок. Но муфту нужно обслуживать, а это у некоторых производителей достаточно сложный и трудоемкий процесс.
Плюсы:
– Высокий КПД;
– более высокая надежность по сравнению с прямым приводом;
– периодичность замены 1 раз в 20 000 мото-часов;
– за счет упругой муфты происходит компенсация тепловых расширений, и более мягкий пуск, и останов, в сравнении с прямым приводом;
Минусы:
– высокая стоимость обслуживания;
– высокая сложность обслуживания, требующая специальных инструментов;
– периодичность замены 1 раз в 20 000 мото-часов;
Редукторный привод
Редукторное соединение является одним из самых надежных. Надежность достигается за счет механизма редуктора, который позволяет снимать напряжения с электродвигателя и винтового блока. Так же редуктор, может быть, как повышающим обороты, так и понижающим их, что тоже является большим плюсом.
Плюсы:
– Высокая надежность;
– Один из самых высоких КПД среди всех приводов;
– Высокий срок службы;
– Крутящий момент лучшим образом, подходящий к винтовому блоку;
Минусы:
– Очень высокая стоимость ремонта и замены;
– Сложно оценить износ;
– требует отдельного обслуживания;
Итоги.
Каждый из приведенных выше способов передачи крутящего момента, от электродвигателя к винтовому блоку имеет свои плюсы и минусы, и каждый из них лучше подходит под определенную ситуацию, мощность компрессора, условия эксплуатации, квалификацию персонала, режим работы и другие факторы.
Какой привод выбрать Вам и в какой ситуации? Путей может быть много, но как минимум два аспекта мы можем гарантировать.
1. Обязательно прочитайте материал данной статьи, это поможет Вам понять, чем отличаются приводы, и какие где есть нюансы. Это поможет Вам сформировать собственную картину ситуации, и склоняться к тому что подходит лучшим образом именно Вам.
2. Обратитесь к профессионалам компании «ЯКомпрессор». Опытные сотрудники разберутся в Вашей ситуации, и подберут наилучшее решение, в котором именно вы будете победителем!
Команда «ЯКомпрессор» благодарит Вас за внимание к данной статье и ждет Ваших обращений!
